Новости

05 июля 2011

Кража земснаряда

Директор ООО «Проектстрой» и юрист ООО «Техстрой» пытались присвоить частный земснаряд, добывавший речной …

05 июля 2011

История сипайлово

В 1920 г. Деревня Сипайлово входила в состав Степановской волости Уфимского кантона. Там было 33 двора и 235 жител…

09 августа 2011

Правительство РФ выделит 520,6 миллиардов рублей на развитие водохозяйственного комплекса!

Распоряжением от 28 июля N1316-р наше правительство утвердило концепцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Ра…

10 августа 2011

Работа хвостохранилищ

Хвостохранилище, на котором складируются отходы переработки апатит-нефелиновых руд, было построено в 1963 год…

12 августа 2011

Строительство на Украине! Сточные воды Одессы будут чище!

Самоходный трюмный землесос компании "Мебиус" приступил к работе в акватории Одесского порта по проекту отв…

15 августа 2011

Развитие транспорта в китае!

В соседнем Китае бурный рост экономики сопровождается ростом объёмов торговли через «морские ворота» стран…

16 августа 2011

В Биробиджан не могут обустроить пляж!

Биробиджан, 16 августа, EAOmedia. Обустройство пляжей в Биробиджане сегодня невозможно. Об этом корр. РИА EAOmedia зая…

26 августа 2011

Модернизация порта "Усть-Луга

СИБУР представил потенциальным потребителям возможности строящегося в морском торговом порту «Усть-Луга» …

Новости

23:40

Работа хвостохранилищ

    Хвостохранилище, на котором складируются отходы переработки апатит-нефелиновых руд, было построено в 1963 году и активно функционирует почти 50 лет. При выборе территории под хвостохранилище учитывалась её близость к действующему производству и удобный рельеф местности.

    Что собой представляют «хвосты»?

    Чаша «хвостов» располагается в восьми километрах от черты города Апатиты. Площадь основного поля хранилища составляет 418 гектаров, плюс дополнительные 60 гектаров, которые занимают дороги, подтрубное пространство, дамбочки обвалования и прочие коммуникации, используемые на данном производстве. Ежедневно, каждый час, по пульпопроводам (так называются трубопроводы, по которым транспортируется пульпа – неоднородная смесь взвешенных минеральных частиц и воды) на хвостохранилище напрямую с АНОФ-2 доставляется примерно 13–14 тысяч тонн смеси. Затем пульпу требуется намыть с формированием путём отстаивания так называемого «пляжа» и прудка с осветлённой водой. После на всю намытую площадь наносится специальный раствор битумной эмульсии. За весь период работы, слой за слоем, высота «хвостов» достигла 50 метров, а в скором будущем её планируется увеличить ещё на 20 метров. Следует отметить, что данный тип работ (нанесение на песок эмульсии) выполняется не персоналом фабрики, а подрядной организацией, у которой есть специальная техника и хорошо обученные люди. Сама техника – своего рода «ноу-хау» в данной отрасли.

    Рабочий процесс

    Если работникам и специалистам АНОФ-2 прекрасно известна технология пылеподавления, то простым жителям, далёким от этой трудоёмкой и кропотливой работы, может оказаться полезным узнать некоторые подробности, связанные с этим процессом. Вот что рассказал начальник отдела охраны природы ОАО «Апатит» Фёдор Начёвкин:

    – Битумовоз встаёт к растворному узлу. Под растворный узел подгоняется ПОМ (поливо-оросительная машина) и автоцистерна с горячей водой. С автоцистерны и битумовоза всё заливается в ПОМ, там смешивается в необходимой пропорции и образует рабочий раствор. Этот раствор доставляется на пляж хвостохранилища, где его уже ждёт техника подрядчика. Раствор битумной эмульсии разливается в эту технику, которая затем начинает распылять раствор в виде тонкого слоя. Слой за определённое время высыхает, в результате чего на поверхности образуется тонкая, эластичная плёнка толщиной 2 мм, способная выдержать вес человека и предотвращающая сдувание нефелиновой пыли ветром.

    Данные работы сезонные и проводятся в период с мая по август. Так, в мае и июне работы ведутся круглосуточно, а в июле и августе непрерывно в течение дневной смены.

    – Технология закрепления пылящих поверхностей хвостохранилища фабрики с применением битумных эмульсий разрабатывалась на базе Института химии и технологии редких элементов и минерального сырья КНЦ РАН и сейчас совместно с нашим подрядчиком активно применяется. Техника, которая тут используется, не имеет мировых аналогов, – добавил в заключение начальник отдела охраны природы.

    Всему виной природные стихии

    Месторасположение «хвостов» обладает собственной спецификой. А нынешнее лето оказалось богатым на аномальные ветра. Именно поэтому, по словам Владимира Гулевича, начальника отделения хвостового хозяйства АНОФ-2, и произошёл выброс пыли месяц назад. Скорость вет­ра на поле хвостохранилища в порывах достигала тогда 28 м/с, а рецептура изготовления битумной эмульсии позволяет гарантированно выдерживать ветер до 20 м/с. В результате произошло повреждение защитного слоя битумной эмульсии на довольно значительной площади и, как следствие, образование пылевого облака.

    Какие есть ещё возможные решения проблемы пыления хвостов? Сегодня учёные говорят – альтернативы использованию битумной эмульсии нет, хотя исследовательские работы ведутся постоянно. ОАО «Апатит» привлекает к поискам решений и КНЦ РАН, и другие научные учреждения, например, Санкт-Петербургский горный институт.

    – Когда кто-нибудь замечает какие-нибудь дымки, то сразу же грешат на «хвосты», – говорит Владимир Гулевич. – Если приехать сюда и посмотреть, то можно увидеть, как всё выглядит на самом деле: люди работают тут круглосуточно и очень ответственно выполняют свои обязанности – ситуация тщательно контролируется, нашу работу постоянно проверяют. И добавлю, что на сегодня это единственно эффективная технология закрепления пылящих поверхностей.

 

© Maxak

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz